Задачи
- Создать имиджевый ролик
- Показать масштаб и международный уровень компании.
- Выделить компанию в высоко конкурентной среде.
- Рассказать обо всех ключевых преимуществах
- Сделать это так, чтобы рекламу хотелось досмотреть.
«Хотим, чтобы нашу рекламу пересматривали и показывали друзьям»
Дмитрий Черныш
«На самом деле, все описанные выше задачи появились уже в процессе работы. Первичный бриф от клиента был очень краток: «Хотим, чтобы нашу рекламу пересматривали и показывали друзьям». Для беттинговой компании – это невероятно амбициозная и действительно труднодостижимая цель. Во время проработки сценария, Максу (Максим Кирюхин, автор сценария) пришлось очень много времени провести в коммуникации со всеми департаментами клиента, проводя «добрифинг» и выясняя все подробности работы. Чтобы рассказать всё, мы должны были знать всё».
Креатив
Выбранная агентством однокадровая концепция видео в спокойной, дружелюбной манере рассказывает обо всех преимуществах компании, показывает открытость и масштаб, глубоко погрузив при этом зрителя в повествование.
Главным героем стал дедушка-бойскаут, задействованный агентством в предыдущем ролике, созданном для анонса сотрудничества компании 1xBet с тремя ведущими футбольными клубами Европы: Барселоной, Ливерпулем и Челси. На этом преемственность не заканчивается - новая история стартует в той же локации, что и предыдущая – у костра в лесу.
Сценарий
Кирюхин Максим
«Мы глубоко погрузились в рабочие процессы компании 1xBet, оценили масштаб, узнали сильные стороны и в конце концов поняли, что решение нужно искать не в чисто рекламном подходе, а в сторителлинге. Только так возможно убедительно обо всем рассказать, максимально погрузить зрителя в жизнь компании, дать почувствовать страсть, которой она пропитана и при этом от первой и до последней секунды не отпускать человека от экрана. Как только мы определились с формой подачи, история, что называется, срослась.
На этом же этапе стало понятно, как сделать рекламу одновременно для b2c и b2b сегментов – в первой части ролика текст и визуализация одинаково справедливы для обоих направлений, а вот во второй отличаются, в соответствии с решаемыми задачами. Так мы получили на выходе 2 ролика, сняв, по сути, полтора.
Впоследствии, мы с Ваней (Иван Красный, режиссер, прим. ред.) много раз перекраивали сценарий – текст должен был дополнительно соответствовать скорости движения актера в кадре и размерам локаций, в которых он находится. Но главное, что мы нащупали нужную концепцию. И, кажется, не прогадали.
Видеопродакшн
Ситуация перед продакшном стояла откровенно непростая. Сценарий был окончательно утвержден в начале декабря, а съемки должны были пройти уже в середине января. Соответственно, подготовка во многом выпадала на новогодние праздники. Часть подрядчиков отказывали как раз из-за них, часть - из-за очень сжатых сроков, а часть – из-за сложности проекта.
Режиссёр
Иван Красный
Это, конечно, был вызов. Перед тем как приступить к препродакшну, мы с автором сценария, Максимом Кирюхиным, много общались, правили сценарий, меняли локации, их последовательность и наполняли ролик деталями. Идея сделать его однокадровым постоянно витала в воздухе, но мы больше месяца ее боялись, а потом поняли, что она может оказаться быстрее в производстве и сопоставимой по цене (мы не просчитывали вариант съемки 12 сцен раздельно, но по нашей оценке- это были весьма сопоставимые цифры), дело в том, что, снимая сцену, например, в библиотеке (3-я), для дороговизны нужно показать ее размах и величие, что накладывает стоимость в скауте, логистике, времени, аренде и т.д. А здесь мы могли себе позволить некоторую условность; плюс ограниченность в движении обзоре камеры в итоге использовали как преимущество, очень четко ограничивая рамками кадра необходимость больших декораций. Сначала казалось, что воплотить все задумки в жизнь невозможно, но после первых подсчетов, чертежей и проработок с нашим продюсером - Сергеем Скабо – поняли, что справимся. И это не бюджет голливудского блокбастера, как может показаться, и все благодаря тому, что мы очень плотно работали на этапе девелопмента.
В голове весь ролик был готов еще в московском офисе. Мы заранее продумали все движения декораций и камеры, перемещения людей и решения по CG во всех этих бесконечных чертежах и драфтах сценария. Но в то же время была возможность импровизировать, чем мы и пользовались, уже на площадке добавляя детали и оставляя пасхалки.
Например, “барабанщика” мы придумали уже в моменте, когда снимали второй шот (всего их 3) и на завтра на репетиции 3-го шота была барабанная установка и колоритнейший барабанщик, которого, к слову, я успел “откастовать” (выбрал из нескольких, прим. ред.).
Не смотря на свободу действий, много моментов мы согласовывали с бренд-менеджером проекта - Дмитрием Чернышем. Например, половозрастной и национальный состав каждой сцены в отдельности, спортивную символику, цвета, брендинг – все это тоже заняло немало времени.
У нас было 2 дня на “прелайт” (расстановку света), 2 репетиционных дня и 2 съемочных. Мы вложились в этот график, но были просчеты с прелайтом - он отнял значительное время репетиций.
Было сложное решение снимать все под заранее написанную музыку. Это был вызов в довесок к и без того сложному по реализации проекту, однако, на ряду с усложнениями он дал невообразимое количество плюсов помимо внутрикадрового грува. Саму идею снимать под музыку на препродакшне было сложно организовать, так как это были очередные муторные просчеты шагов, скайп репетиции с Дэниэлом (г.г. прим. ред.) и расчеты контрольных точек для координации действий всех департаментов на площадке. Музыка помогла решить очень много творческих задач и дала прекрасную координацию и хореографию. Не буду рассказывать о сложностях связанных с подготовкой выверенной музыкальной дорожки - их была масса и по этому ролику можно писать диссертацию по режиссуре, где музыка - отдельная глава. Поэтому на площадке многие сравнивали происходящее с балетом или часовым механизмом, из-за синхронности и слаженности действий.
Съемки прошли в Санкт-Петербурге, в павильонах студии «Кинополис»
Сергей Скабо
После расчетов стало понятно, что нам нужен огромный павильон с системой управляемых ферм для подвеса световых приборов, системой отвода воды, хорошей вентиляцией; двигающиеся в процессе съемок декорации, подъемный хромакей, мощный рентал под боком и много-много света. Мы сожгли 838 кВт света! Технически подходящей под все требования площадкой оказалась киностудия «Кинополис» в Санкт-Петербурге. Аналоги в Москве уступали в оснащении при
стоимости на порядок выше.
Огромное спасибо хочется сказать всей команде, а особенно нашим художникам: Кириллу Гаврилову и Мише Козьякову, которые не побоялись выполнить проект в очень сжатые сроки и не подвели. Даже не смотря на принятое решение перенести начало съемок на неделю в ущерб CG, мы работали практически круглосуточно. Ваня, из-за разницы во времени с Лос-Анжелесом, по ночам созванивался с оператором Андреем и раз за разом, досконально прорабатывал все сцены.
С декорациями, постановщиками и реквизитом было много историй. На одном из дублей разбилась статуэтка, сделанная на заказ в единственном экземпляре, но быстро и профессионально приведенная в чувства художниками. На другом – чуть не упала стена одной из локаций. При смене декораций барная стойка наехала на ногу Дэниелу. Из-за огромного количества движущегося реквизита и большой нагрузки на него, в какой-то момент выяснилось, что в строительных магазинах Питера закончились мебельные колеса. Но нам, слава богу, хватило. А однажды мы услышали, как экскурсовод, проходя мимо нашего павильона сказала группе: "здесь у нас снимается голливудский блокбастер, проект и режиссёра по понятным причинам назвать пока не могу, но вы точно увидите фильм в кинотеатрах". Скорее всего, она не знала, что мы снимаем рекламу, но её можно понять - размах и количество людей на площадке точно соответствовало её словам. Ну и не буду скрывать, было очень приятно услышать это.
Итоги
Об итогах работы и дальнейшем сотрудничестве с российским агентством 9 Pandas рассказал Алекс Соммерс, директор департамента партнерского маркетинга компании 1xBet.
Alex Sommers, Director Of Affiliate Marketing 1xBet.
Итогами сотрудничества наша компания довольна.
Мы видим по всем площадкам, в том числе B2B, как негатив к бренду 1xBet замещается позитивом и интересом. Если до публикации ролика, доля негативных упоминаний была около 70%, то сейчас уже 40%, и продолжает снижаться. В первые недели после публикации позитив в пике достигал вообще 80%, что для букмекера довольно уникальная ситуация.
К тому же, ролик стал вирусным за счет своей уникальности и технической сложности, даже без посева получил многомиллионные охваты в социальных сетях и привлек внимание во всем мире. Считаю, что эта реклама – венец нашего многолетнего сотрудничества с агентством 9 Pandas, и небезосновательно надеюсь, что совместная работа продолжится.
Команда
Агентство - 9 Pandas
Режиссер- Иван Красный
Продюсер- Сергей Скабо
Сценарий- Максим Кирюхин
Бренд менеджер- Черныш Дмитрий
Проект менеджер- Цыкун Роман
DP - Андрей Николаев
Стэдикам - Максим Орлов
Гаффер - Артем Антонов
Цвет- Тимофей Голобородько
BTS - Андрей Никифоров
Худпост - Кирилл Гаврилов и Михаил Козьяков