«DOTA 2» - новый рекламный проект агентства 9 Pandas

image
image

2021

Видеопродакшн

DOTA 2

Виртуальный продакшн

Новые технологии

Так он там был?

Как сделать качественный ролик с полным эффектом присутствия 3D персонажа в реальном пространстве, потратив на постпродакшн всего две недели?

В проекте Dota2 & 1xBet мы попробовали максимальное количество новых для нас и индустрии технологий. В нашей истории Razor (персонаж Dota2) должен был материализоваться в комнате героя. Мы решили строить нашу (первую) работу с 3D персонажем на игровом движке Unreal Engine. Он позволяет рендерить изображение в реальном времени — уже на съемочной площадке каждый участник процесса вместо хромакея и плодов воображения видит на плейбеке готовую картинку. Полное погружение. Виртуальный продакшн — технология сложная. Творческие поиски, создание фонов, отрисовка персонажей, просчет тайминга, сведение света, звука и остальных элементов происходит не после съемочного периода, а до — на площадке откорректировать изображение уже не получится.

Мы хотели максимально внедрить технологию дополненной реальности (AR) в ролик, поэтому начали готовиться к съемкам за 2,5 месяца.

Еще виртуальней

Процесс производства

Продумав сюжет ролика, мы разработали раскадровку. Затем сделали черновой мокап для аниматика с помощью костюма для захвата движения Perception Neuron и превизуализировали нашу историю в Unreal Engine 4. Да, мы не прорабатывали текстуры и вместо персонажей у нас были манекены. Но благодаря этому 3D-художники могли начать моделлить, текстурировать и анимировать Razor'а сразу в нужном тайминге, учитывая ракурс и крупность. Ко дню съемки у нас был практически готов персонаж, его анимация и окружающие его эффекты. Из-за качественной превизуализации каждый участник процесса четко понимал, что ему нужно делать (например, операторы электронного крана видели, каким должно быть движение камеры).

За окном, вместо хромакея, мы использовали LED экраны и в реальном времени выводили на них заранее отрисованные небоскребы. К камере были подключены датчики и «вид из окна» повторял ее движения — на площадке создавалась иллюзия, что картинка за окном реальна. Также LED экраны работали как самостоятельный источник света, создавая в комнате уютную и естественную ночную атмосферу.

Видели отражение Razor'а в «окне»? Мы поставили перед актером дополнительный экран и вывели на него анимированного персонажа — так у актера появился партнер по игре, а зрители получили «мостик» между реальностью и графикой, заставляющий поверить в происходящее.

Еще один «мостик» мы перекинули с помощью сценического проектора, пустив заранее нарисованные отсветы и молнии по полу в ту секунду, когда Razor появлялся в кадре.

Бонус для режиссера: благодаря технологии AR мы смогли вывести анимированного персонажа в плейбек прямо поверх съемочного материала. Режиссер в реальном времени видел, как камера облетает персонажа, и как с ним работает актер. На мониторе мы видели то, чего нет в реальности!

Коммутация

План вплоть до секунды

Чтобы съемка состоялась, мы заранее распланировали, что должно происходить в каждую секунду кадра. Целая смена ушла на то, чтобы «освоить» пространство и закоммутировать между собой все оборудование: мы ставили и программировали свет на пульте, прописывали программу для операторского крана, синхронизировали LED экраны с камерой, плейбеком, 3D персонажем в записи и проектором. Все элементы были подключены к одному компьютеру и запускались по скрипту, написанному в Tochdesigner.

В день съемок мы, условно, нажали на кнопку и вся система заработала как единый механизм. Режиссеру оставалось только руководить актером, контролировать пиротехников и разлетающиеся от Razor’а листочки — большая часть работы была сделана заранее. Кстати, именно детали вроде листочков, отражений, молний и отблесков на декорациях, позволили нам создать иллюзию, что Razor действительно побывал в комнате.

Из-за качественной подготовки и тщательного планирования, съемка проходила как по нотам. Мы здорово экономили время, деньги на аренде оборудования и нервы съемочной группы. Для 9 Pandas реализация проекта стала интересным и запоминающимся новым опытом. Ролик «попал» в киберспортивную аудиторию, выполнив при этом свою маркетинговую задачу. 

image

Поделиться в соцсетях

image

История успеха

Рекламный ролик, который пересматривают
Видеопродакшн
image

Лучшее время

Выиграть тендер БК Фонбет на рекламу перед Евро-2020
Видеопродакшн
image

ESL // 1xBet // CS:GO

Видеопродакшн